Наши дорогие учителя
Танцевальный коллектив НӘЗІК
Ученики начального блока
1 мамыр - Бірлік, Ынтымақ күні
СШ #21
Участники соревнования по РобоСумо
Занятия по робототехнике
Спортивная жизнь школы
Республиканское родительское собрание
1 сентября
Наши кадеты!
Міндет, Абырой, Ерлик!
Коллектив средней школы №21
Ана тілім - асылым, асыл мұрам!
Спортивная жизнь школы. Учителя vs Ученики
Поделиться с друзьями:

Сайт образования г.Астаны
Акимат Астаны

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ШКОЛЫ №21

ДИРЕКТОР: БАЙМУХАМБЕТОВА САУЛЕШ КУАТОВНА
img1.jpg


Мектеп формасы
Опросы
 
Что вы думаете об электронном дневнике kundelik.kz

Голосовать

Полезное


­­­          
                                   
                                      





Приложение к приказу

Министра образования и

науки Республики Казахстан

от «17»октября  2017 года

№ 530

 

Утверждены приказом

Министра образования и

науки Республики Казахстан

от «27» января 2016 года

№ 83

 

 

Правила и условия проведения аттестации педагогических работников

и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих

в сфере образования и науки

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом           7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»            (далее – Закон) и определяют порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, работающих в организациях дополнительного образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки.
  2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1)  аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационной категории - порядок последовательных действий, фиксирующий оценку профессиональных компетенций работника, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;

2)  педагогические работники и приравненные к ним лица - лица, занимающие должности, указанные в перечне должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77                        «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»;

3)  аттестационная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить процедуру аттестации;

4)  квалификационная категория – уровень профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, соответствующий квалификационным требованиям, определяемым настоящими Правилами;

5)  национальное квалификационное тестирование – определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненным к ним лиц по тестам, разработанным уполномоченным органом Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Национальное квалификационное тестирование педагогических работников, претендующих на квалификационные категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», организуется и проводится независимым центром тестирования, определенным уполномоченным органом в области образования. 

6)  независимый центр оценивания –центр, определенный уполномоченным органом в области образования, организующий и проводящий национальное квалификационное тестирование и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности педагогических работников и приравненных к ним лиц, претендующих на квалификационную категорию «педагог-мастер».

7)  комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности                              - системное, последовательное и объективное изучение профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц на основе следующих показателей: качества знаний, умений и навыков, достижений обучающихся (воспитанников), качества преподавания (воспитания и обучения) и профессиональных достижений за аттестационный период;

8)  повышение квалификации педагогических работников и приравненных к ним лиц – форма профессионального обучения, позволяющая приобретать новые, а также поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения, навыки и компетенции для повышения качества преподавания и обучения;

9)  экспертный совет - рабочий орган, сформированный из числа представителей методических объединений, кафедр школы и кабинетов/центров, научно-педагогических советов, институтов повышения квалификации, который проводит комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности педагогических работников и приравненных к ним лиц.

  1. Аттестация проводится с целью определения соответствия педагогического работника или приравненного к нему лица квалификационным требованиям квалификационной категории, обеспечения единого подхода при проведении аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций образования, а также повышения качества преподавания (воспитания и обучения).
  2. Задачами аттестации являются:

1)  обеспечение высокого качества кадрового состава педагогических работников и приравненных к ним лиц;

2)  повышение личностно-профессиональной готовности педагогических работников и приравненных к ним лиц к реализации задач, определяемых государственной образовательной политикой, связанных с их служебной деятельностью;

3)  стимулирование к непрерывному образованию педагогических работников и приравненных к ним лиц в рамках служебной деятельности.

  1. Основными принципами аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц являются коллегиальность, открытость, системность, прозрачность, объективность.

 

Глава 2. Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности

в организациях образования, реализующих общеобразовательные

учебные программы дошкольного, начального, основного среднего,

общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных

гражданских служащих в сфере образования и науки

 

Параграф 1. Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности

в организациях образования, реализующих общеобразовательные

учебные программы дошкольного, начального, основного среднего,

общего среднего, образовательные программы технического

и профессионального, послесреднего образования

 

  1. Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования и реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования                   (далее – аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц) подразделяется  на очередную или досрочную.
  2. Очереднаяаттестация педагогических работников и приравненных                к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий проводится  в соответствии со статьей51 Закона не реже одного раза в пять лет.
  3. Аттестация педагогических работникови приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение)квалификационных категорий осуществляется в два этапа:

первый этап – национальное квалификационное тестирование (далее – тестирование);

второй этап - комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

  1. Для педагогических работников и приравненных к ним лиц устанавливаются квалификационные категории: «педагог», «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер».
  2. Действующие квалификационные категории педагогических работников и приравненных к ним лиц сохраняют свое действие до срока наступления очередной аттестации.
  3. Педагогические работники и приравненные к ним лица, имеющие вторую, первую, высшую квалификационные категории, вправе претендовать на одну из квалификационных категорий, установленных настоящими Правилами, при соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню квалификации педагогического работникаи приравненного к нему лица.

Педагогические работники и приравненные к ним лица без категории приравниваются к квалификационной категории «педагог».

  1. Требования к квалификационным категориям: «педагог» «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер».

        «Педагог» - лицо, имеющее специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям без предъявления требований к стажу работы.

        Профессиональные компетенции «педагога»:

1)      знает содержание учебного предмета (дисциплины, модуля), воспитательно-образовательного процесса, методику преподавания (воспитания и обучения) и оценивания;

2)      планирует и организует учебный (воспитательно-образовательный) процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся (воспитанников), используя эффективные формы, методы и средства обучения (воспитания);

3)      способствует формированию общей культуры обучающего (воспитанника) и его социализации;

4)      принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования;

5)      знает основы профессионально-педагогического общения;

6)      владеет общепользовательским уровнем ИКТ-компетентности;

7)      повышает свою профессиональную квалификацию.

«Педагог-модератор» - лицо, имеющее квалификационную категорию «педагог» и стаж работы в должности педагога не менее 2 лет.

Профессиональные компетенции «педагога-модератора»:

Отвечает общим требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «педагог», кроме того:

1)       осуществляет индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся (воспитанников);

2)       владеет навыками профессионально-педагогического диалога;

3)       проводит рефлексию и анализ личного вклада в результат обучения (воспитания) на уровне достижений обучающихся (воспитанников);

4)       обобщает свой опыт на уровне организации образования илиимеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований науровне организации образования.

«Педагог-эксперт» - лицо, имеющее квалификационную категорию «педагог-модератор» и стаж работы в должности педагога не менее 3 лет.

Профессиональные компетенции «педагога-эксперта»:

Отвечает общим требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того:

1)       владеет навыками анализа организованной учебной деятельности;

2)       осуществляет дифференцированный подход в обучении (воспитании) с учетом способностей обучающихся (воспитанников);

3)       осуществляет наставничество и конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег;

4)       владеет навыками анализа цифровых образовательных ресурсов.

5)       обобщает свой опыт на уровне района/города илиимеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города.

«Педагог-исследователь» - лицо, имеющее квалификационную категорию «педагог-эксперт» и стаж работы в должности педагога не менее 4 лет.

Профессиональные компетенции «педагога-исследователя»:

Отвечает общим требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «педагог-эксперт», кроме того:

1)       владеет навыками разработки методики обучения (воспитания) и инструментов (индикаторов) оценивания;

2)       обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся (воспитанников);

3)       осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе;

4)       владеет навыками разработки образовательных ресурсов;

5)       обобщает свой опыт на уровне области/гг. Астаны, Алматыилиимеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/гг. Астаны, Алматы.

«Педагог-мастер» - лицо, имеющее квалификационную категорию «педагог-исследователя» и стаж работы в должности педагога не менее 5 лет.

Отвечает общим требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того:

1)       имеет авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, монографий, проектных работ, получивших одобрение и распространение на республиканском уровне;

2)       обеспечивает развитие навыков научного проектирования;

3)       осуществляет наставничество и прогнозирует стратегии развития сети профессионального сообщества.

  1. При проведении аттестации педагогических работникови приравненных к ним лиц определяются:

1) выполнение государственных общеобязательных стандартов соответствующего уровня образования;

2) соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к уровню квалификации педагогического работникаи приравненного к нему лица,                        в соответствии с заявляемой квалификационной категорией;

3) выполнение в своей профессиональной деятельности требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области образования.

  1. Досрочная аттестация педагогических работников и приравненных               к ним лиц на присвоение квалификационных категорий проводится                            в соответствиис подпунктом 7) пункта 2 статьи 51 Закона на основании заявления согласно квалификационным требованиям.
  2. На основании заявления педагогические работники и приравненные к ним лица, соответствующие одному из следующих требований, допускаются на досрочную аттестацию:

на квалификационную категорию «педагог-модератор»:

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад на уровне организации образования;

лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований на уровне организации образования, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;

лица, обобщившие собственный педагогический опыт науровне организации образования;

лица, окончившие высшее учебное заведение с «отличием»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

лица, являющиеся выпускниками программы «Болашақ»;

лица, окончившие высшее учебное заведение с английским языком обучения или по специальности с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке;                  

лица, имеющие академическую степень магистра;

лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее) учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;

лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж производственной работы не менее трех лет;

лица, являющиеся кандидатами в мастера спорта по профилирующему предмету (дисциплине, модулю).

на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад городского уровня;

лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований районного/городского уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;

лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне;

лица, имеющие научную степень кандидата наук/доктора;

лица, владеющие английским языком на уровне B2 (по шкале CEFR);

лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие академическую степень магистра и стаж педагогической работы не менее двух лет;

лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж производственной работы не менее четырех лет;

лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету (дисциплине, модулю).

на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;

лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;

лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;

лица, имеющие научную степень кандидата наук/доктора и стаж педагогической работы не менее трех лет;

лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие академическую степень магистра и стаж педагогической работы не менее трех лет;

лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж производственной работы не менее пяти лет.

на квалификационную категорию «педагог-мастер»:

лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад республиканского уровня или участниками  международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом;

лица,обобщившие собственный педагогический опыт намеждународном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, авторские технологии обучения и воспитания.

лица, имеющие научную степень кандидата наук/доктора и стаж педагогической работы не менее пяти лет;

Лицам, получившим с 1 января 2016 г. сертификат слушателей длительных курсов, указанных в пункте 26 Правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года, №95, предоставляется возможность досрочного присвоения следующей квалификационной категории.

  1. Педагогические работникии приравненные к ним лица, занимающие должности в организациях образования:

1)      реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, по итогам первого этапа предоставляют сертификаты тестирования по модулям:

«Дошкольная педагогика и психология»;

«Методика дошкольного воспитания и обучения»;

2)      реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, по итогам первого этапа предоставляют сертификаты тестирования по модулям:

«Содержание учебного предмета»;

«Методика преподавания»;

3)      реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, по итогам первого этапа предоставляют сертификаты тестирования по модулям:

«Содержание учебной дисциплины (модуля)/производственного обучения»;

«Методика преподавания»;

4)      реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования, по итогам первого этапа предоставляют сертификаты тестирования по модулям:

«Методика преподавания и обучения»;

  1. Тестирование для квалификационных категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер» состоит из 80 тестовых заданий.

Общее время тестирования:

для педагогических работников по уровням педагогического мастерства составляет 140 минут;

для педагогов, сдающих по предметам естественно-математического направления - 160 минут.

Тестирование проводится в онлайн формате комплексно или раздельно по выбору педагогического работника 2 (два) раза в год в течение сроков, определённых в пункте 29 настоящих Правил.

Результат тестирования считается положительным при получении по каждому модулю не менее:

60% - «педагог-модератор»;

70% - «педагог-эксперт»;

80% - «педагог-исследователь»;

90% - «педагог-мастер».

Для аттестации на все квалификационные категории сдают национальное квалификационное тестирование на платной основе.

Педагогические работники, показавшие отрицательные результаты тестирования, сдают повторно не более одного раза в течение сроков сдачи тестирования, определённых настоящими Правилами, на платной основе.

Педагогические работникии приравненные к ним лица, получившие при повторном тестировании низкий результат, не допускаются ко второму этапу аттестации.

Дата проведения тестирования сообщается педагогическим работникам и приравненным к ним лицам не позднее, чем за 2 недели до проведения процедуры тестирования.

Тестирование проводится два раза в год в сроки, определенные настоящими Правилами.

  1. Не подлежат аттестации следующие работники:

1) беременные женщины;

2) находящиеся в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;

3) находящиеся на стажировке или обучении с отрывом от производства;

4) находящиеся в состоянии временной нетрудоспособности по перечню заболеваний, для которых установлен срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, утвержденному уполномоченным органом в сфере здравоохранения;

Работники вправе участвовать в аттестации на основании письменного заявления.

  1. Квалификационные категории продлеваются на основании заявлений педагогических работников, но не более, чем на два года в следующих случаях:

1)       временная нетрудоспособность педагогического работника;

2)       нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;

3)       нахождение в служебной командировке, на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан;

4)       возобновление работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения;

5)       смена места работы в пределах Республики Казахстан;

6)       осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья при наличии документов, подтверждающих образование, трудовой стаж и квалификационную категорию;

7)       прохождение срочной воинской службы.

  1. На рассмотрение аттестационной комиссии соответствующего уровня для решения вопроса о продлении срока действия квалификационной категории педагогических работников и приравненных к ним лиц, указанных в пункте               48 настоящих Правил и вышедших на работу, представляются следующие документы:

1)       заявление о продлении срока действия квалификационной категории (произвольная форма);

2)       копия документа, удостоверяющего личность;

3)       копия диплома об образовании;

4)       копия документа о повышении квалификации;

5)       копия документа, подтверждающего трудовую деятельность работника;

6)       копия удостоверения об аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц,  на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий (кроме педагогических работников и приравненных к ним лиц, перешедших из организации высшего образования и не имеющих квалификационных категорий) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Заседание аттестационной комиссии проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления.

  1. Педагогические работники и приравненные к ним лица для прохождения аттестации (очередная и досрочная) подают заявление в аттестационную комиссию соответствующего уровня по форме согласно приложению 1к настоящим Правилам до 15 января или 15 сентября текущего года.
  2. Списочный состав аттестуемых педагогических работников и приравненных к ним лиц утверждается аттестационной комиссией соответствующего уровня.
  3. Национальное квалификационное тестирование проводится в мае и октябре текущего года.
  4. Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности аттестуемых педагогических работников и приравненных к ним лиц на соответствие заявляемой квалификационной категории проводит экспертный совет ежегодно до 31 июля или 15 декабря текущего года:

на квалификационную категорию «педагог-модератор» - экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в состав которого входят: представители методических объединений, кафедр, общественных организаций, профсоюзов, родительской общественности, работодателей, методисты и опытные педагогические работники организаций образования;

на квалификационную категорию «педагог-эксперт» - экспертный совет, организуемый на уровне района (города), в состав которого входят: методисты методических кабинетов, руководители методических объединений, опытные педагогические работники района (города), представители институтов повышения квалификации, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», общественных организаций, профсоюзов, работодателей, родительской общественности;

на квалификационную категорию «педагог-эксперт» педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций образования областного значения и на квалификационную категорию «педагог-исследователь» - экспертный совет, организуемый на уровне области, в состав которого  входит: представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», методических кабинетов, институтов повышения квалификации, общественных организаций, профсоюзов, работодателей, опытные педагогические работники области;

 на квалификационную категорию «педагог-мастер» - экспертный совет независимого центра оценивания.

  1. Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней:в организациях образования;  районных (городских) отделах;  управлениях образования областей, городов Астана и Алматы; в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций);  в уполномоченных органах соответствующей отрасли.
  2. В состав аттестационной комиссии включаются председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя, и члены аттестационной комиссии.  Секретарь не является членом аттестационной комиссии.
  3. Состав аттестационной комиссии организации образования определяется и утверждается приказом руководителя организации образования.

В состав аттестационной комиссии организации образования входят педагогические работники организаций образования, имеющие опыт работы не менее  пяти лет, представители научно-педагогических советов, учебно-методических объединений, институтов повышения квалификации, профсоюзов, производственных объединений (для технического и профессионального, послесреднего образования).

  1. Состав аттестационной комиссии органа управления образованием утверждается приказом руководителя органа управления образованием.

В состав аттестационной комиссии органа управления образованием входят специалисты органов управления образования, представители кадровых служб, научно-педагогических советов, учебно-методических объединений, институтов повышения квалификации, профсоюзов, производственных объединений (для технического и профессионального, послесреднего образования),Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (для технического и профессионального, послесреднего образования).

  1. Аттестационная комиссия состоит из нечетного количества членов.

Аттестуемыйпедагогический работник и приравненное к нему лицо, являющиеся членами аттестационной комиссии, не принимают участие                           в голосовании при рассмотрении своей кандидатуры.

  1. Аттестационные комиссии соответствующих уровней в процессе аттестации:

1)       рассматривают и анализируют итоги деятельности аттестуемых педагогических работников и приравненных к ним лиц;

2)       оценивают профессиональную компетентность аттестуемых педагогических работников и приравненных к ним лиц.

  1. Присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам осуществляется аттестационными комиссиями соответствующих уровней:

1) аттестационная комиссия организации образования на основании заключения экспертного совета соответствующего уровня утверждает квалификационную категорию «педагог-модератор» аттестуемых педагогических работников и приравненных к ним лиц;

2) аттестационная комиссия районного (городского) отдела образования на основании заключения экспертного совета соответствующего уровня утверждает квалификационную категорию «педагог-эксперт» педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего дополнительного образования;

3) аттестационная комиссия управления образования областей, городов Астана и Алматы на основании заключения экспертного совета присваивает (подтверждает) квалификационную категорию «педагог-исследователь» педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего дополнительного, специального образования.

 Аттестационная комиссия управления образования областей, городов Астана и Алматы на основании заключения экспертного совета присваивает (подтверждает) квалификационную категорию «педагог-эксперт» и квалификационную категорию «педагог-исследователь» педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций технического и профессионального, послесреднего образования, а также организаций образования областного подчинения.

Квалификационную категорию «педагог-эксперт»   и квалификационную категорию «педагог-исследователь»педагогическим работникам и приравненным к ним лицам республиканских подведомственных организаций образования присваивает (подтверждает) орган управления образования.

Аттестационная комиссия управления образования областей, городов Астана и Алматы на основании рекомендаций независимого центра оценивания присваивает (подтверждает) квалификационную категорию «педагог-мастер» педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего дополнительного, специального образования.

 Аттестационная комиссия управления образования областей, городов Астана и Алматы на основании рекомендаций независимого центра оценивания присваивает (подтверждает) квалификационную категорию «педагог-мастер» педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций технического и профессионального, послесреднего образования, а также организаций образования областного подчинения.

Процедура присвоения квалификационной категории «педагог-мастер» проводится с целью выявления педагогических работников и приравненных к ним лиц, внесших значительный вклад в развитие педагогической науки и практики Республики Казахстан, поддержки и распространения инновационного педагогического опыта;

  1. Заседания аттестационной комиссии протоколируются секретарем.

В протоколах фиксируются решения и результаты голосования членов аттестационной комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Решение аттестационной комиссии считается принятым при присутствии на заседании не менее 2/3 ее членов. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии, принявших участие               в итоговом заседании. При равенстве количества голосов решающим является голос председателя.

  1. Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций образования отраслевых государственных органов осуществляется аттестационными комиссиями организаций образования и соответствующих государственных органов.
  2. Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц   осуществляется в соответствии со специальностью (квалификацией), указанной в дипломе об образовании, или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности.

В случае преподавания предмета (дисциплин), указанных в документе об образованиикак одна специальность, аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, проводится по основной должности с указанием предметов в соответствии с указанной в дипломе специальностью.

  1. B случае преподавания педагогическим работником или приравненным к нему лицом предметов (дисциплин), по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях (далее - вуз) или организациях образования технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория, аттестация проводится на общих основаниях при наличии соответствующего документа о повышении квалификации.
  2. Педагогические работники и приравненные к ним лица специальных организаций образования и специальных классов (групп) проходят аттестацию по специальности, указанной в дипломе об образовании.

В случае ведения деятельности в специальных организациях образования или специальных классах (групп) не по специальности, указанной в дипломе                         об образовании, аттестация проводится по занимаемой должности на основании сертификата, полученного в результате прохождения ими курсов повышения квалификации и переподготовки в организациях образования.

  1. При переходе с методической работы на педагогическую деятельность и с педагогической деятельности на методическую работу, квалификационная категория сохраняется до истечения ее срока действия.
  2. При преподавании предмета «Самопознание» у педагогического работника квалификационная категория приравнивается к квалификационной категории по ранее преподаваемому предмету, и сохраняется до истечения                   ее срока действия.
  3. Для установления соответствия деятельности педагогических работников и приравненных к ним лиц заявляемой квалификационной категории на рассмотрение экспертного совета соответствующего уровня представляются портфолио,включающее:

1)       Мониторинг качества знаний, умений и навыков обучающихся (воспитанников) за аттестационный период;

2)       Копии документов, подтверждающих достижения обучающихся (воспитанников), или копии документов, подтверждающих обобщение опыта;

3)       Листы наблюдения уроков/занятий/организованной учебной деятельности (не менее 5);

4)       Копии документов, подтверждающих достижения педагогического работника и приравненного к нему лица (при наличии).

  1. Результаты комплексного аналитического обобщения итогов деятельности аттестуемых педагогических работников и приравненных к ним лиц, оформляются протоколом заседания экспертного совета согласно Приложению __ к настоящим Правилам.

По каждому педагогическому работнику организации образования экспертный совет выносит заключение (рекомендовать (не рекомендовать) для аттестации), которое предоставляется аттестационной комиссии организации образования ежегодно не позднее 20 августа или 20 декабря текущего года.

  1. На рассмотрение аттестационных комиссий всех уровней представляются следующие документы:

1)    заявление на аттестацию;

2) копии:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • диплома об образовании или документа о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности;
  • удостоверения о квалификационной категории;
  • сертификата курса повышения квалификации;

3)  сертификат национального квалификационного тестирования.

  1. По каждому педагогическому работнику и приравненному к нему лицу организации образования аттестационная комиссия соответствующего уровня выносит одно из следующих решений:

1)  соответствует заявляемой квалификационной категории;

2)  не соответствует заявляемой квалификационной категории.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом согласно Приложению __ к настоящим Правилам и утверждается приказом.

  1. При принятии аттестационной комиссией решения «не соответствует заявляемой квалификационной категории» квалификационная категория снижается на один уровень от заявляемой категории при подтверждении действующей квалификационной категории, а в случае досрочной аттестации за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия.
  2. Приказ о присвоении (подтверждении) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам издается руководителями соответствующего уровня не позднее 31 августа или 31 декабря текущего года и оплата труда в соответствии с присвоенной (подтвержденной) квалификационной категорией педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования устанавливается не позднее 1 сентября текущего года или 1 января следующего года.
  3. Выдача удостоверений об аттестации педагогического работника и приравненного к нему лица на присвоение (подтверждение) квалификационной категории осуществляется организацией образования на основании приказа руководителя вышестоящего уровня по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам не позднее 31 августаили 31 декабря текущего года.
  4. Выдача удостоверений аттестованным педагогическим работникам и приравненным к ним лицам о присвоении (подтверждении) квалификационной категории фиксируется в журнале регистрации и выдачи удостоверений                        о присвоении (подтверждении) квалификационной категории по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
  5. Квалификационные категории педагогического работника и приравненного к нему лица сохраняются за ними в течение пяти лет на всей территории Республики Казахстан.

При переходе на новое место работы в педагогической отрасли в пределах Республики Казахстан за педагогическим работником и приравненным к нему лицу, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

  1. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, которым до пенсии по возрасту остается не более 3 лет, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста, согласно заявлению об освобождении от очередной аттестации (произвольная форма).

 

Приложение 1 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки

 

Форма

 

___________________________________________________________________

(наименование аттестационной комиссии по присвоению (подтверждению)категорий)

 

___________________________________________________________________

 (Ф.И.О. педагога (при его наличии))

___________________________________________________________________   (должность, место работы)

 

 

Заявление

 

Прошу аттестовать меня в 20 ______ году на________________________ квалификационную категорию по должности_________________________.

В настоящее время имею _____ категорию, действительную до ______ года.

Основанием считаю следующие результаты работы

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Сообщаю о себе следующие сведения:

 

Образование:

Наименование

учебного заведения

Период обучения

Специальность по диплому

 

 

Стаж работы:

Общий

По специальности

Педагогический

В данной организации образования

 

 

 

 

 

Награды, звания, ученая степень, ученое звание с указанием годаполучения (присвоения)

___________________________________________________________________

______________________________________________________________

 

С Правилами проведения аттестации ознакомлен (-а).

«____» __________ 20 ___ года

__________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки

 

                              Форма

 

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ об аттестации педагогического работника и приравненного к нему лица на присвоение (подтверждение) квалификационной категории

 

Настоящее удостоверение выдано_________________________________ ___________________________________________________________________

      (Ф.И.О. (при его наличии), подпись)

в том, что в соответствии с решением аттестационной комиссии по      присвоению (подтверждению) квалификационных категорий от «___» ________ 20____ года и приказом     ______________________________________________________________________________     (полное наименование организации образования)

№ _____ от «____» ____20 _______ года присвоена (подтверждена) ____________________квалификационная категория______________________ ___________________________________________________________________ 

           (наименование должности)

     

Руководитель организации образования _______________________________

      (Ф.И.О. (при его наличии), подпись)     

Секретарь комиссии ________________________________________________

                           (Ф.И.О. (при его наличии), подпись)

      Место печати

      Регистрационный номер __________________

      Дата выдачи «____» __________ 20 ____ года

      Место выдачи

 

 

Приложение 3 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки

 

Форма

     

 

Журнал регистрации и выдачи удостоверений

о присвоении (подтверждении) квалификационной категории

 

п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Наименование должности и присвоенной/

подтвержденной квалификационной категории

Дата решения аттестацион-

ной комиссии

Дата и номер приказа о присвоении/ подтверждении и квалификационной категории

Дата выдачи удосто

верения

Подпись педагога в получении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение __ к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки

 

Форма

 

Протокол заседания экспертного совета

(в разработке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение __ к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки

 

Форма

 

Протокол решения аттестационной комиссии

(в разработке)

Послание Президента 

 

Статистика посещений
  • За месяц 825
  • За неделю 173
  • Вчера 31
  • Сегодня 4
  • Онлайн 1
,,,,Карта,,,,

Просмотреть средняя школа №21 на карте большего размера
 http://expo2017astana.com/
Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год