Наши дорогие учителя
Танцевальный коллектив НӘЗІК
Ученики начального блока
1 мамыр - Бірлік, Ынтымақ күні
СШ #21
Участники соревнования по РобоСумо
Занятия по робототехнике
Спортивная жизнь школы
Республиканское родительское собрание
1 сентября
Наши кадеты!
Міндет, Абырой, Ерлик!
Коллектив средней школы №21
Ана тілім - асылым, асыл мұрам!
Спортивная жизнь школы. Учителя vs Ученики
Поделиться с друзьями:

Сайт образования г.Астаны
Акимат Астаны

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ШКОЛЫ №21

ДИРЕКТОР: БАЙМУХАМБЕТОВА САУЛЕШ КУАТОВНА
img1.jpg


Мектеп формасы
Опросы
 
Что вы думаете об электронном дневнике kundelik.kz

Голосовать

Полезное

Адаптация ребёнка в школе 1 класс

Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день и не неделю нужно для того, чтобы привыкнуть к школе по-настоящему. Это достаточно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Один ребёнок все уроки радуется чему – то; другой решил, что под партой ему будет спокойней. А эта девочка с утра как начинает плакать, понравилось. Одним словом – каждый ребёнок  —  индивидуальность.

 К каждому нужно найти подход, выкроить время, чтобы поговорить, успокоить, направить и сделать так, чтобы каждому ребенку было комфортно учиться и находиться в новом коллективе, а ведь впереди еще 11 лет. Но всем, безусловно всем, в первые дни нелегко. Только через 5-6 недель постепенно повышаются и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, у деток проходят напряжение и тревожность. Привыкание  к новым условиям жизни может иметь разное течение.

1 А класс  Классный руководитель: Сарманова Нургуль Кабдрахильевна   

Бесспорно, первоклассники, посещавшие дошкольные учебные заведения, значительно легче адаптируются к школе, чем дети, которые находились дома, и не привыкли к длительному пребыванию в детском коллективе – как принято сейчас говорить к социуму, определенному установившемуся режиму. Легче проходит период приспособления, адаптации к школе и лучше справляются с умственными и физическими нагрузками здоровые дети, но, к сожалению, сегодня лишь половина детей идут в школу здоровыми. Остальные имеют разнообразные нарушения в состоянии здоровья. Поэтому, понятно, почему процесс адаптации проходит с определенными осложнениями и затягивается на длительный срок.

 

класс  Классный руководитель: Бекмагамбетова  Гульмира  Ануарбековна

Начиная с первых недель обучения в 1 классе, дети постепенно отдаляются от родителей, хотя постоянно испытывают потребность в поддержке и помощи взрослого человека. Отношения с родителями, состав семьи и взаимоотношения между ее членами имеют значительное влияние на ученика. С поступлением ребенка в первый класс у родителей появляется новый статус — родители первоклассника, а соответственно и те проблемы, которые решают родители совместно с ребенком, и те радости успеха, переживаемые совместно. Часто в разговоре с родителями учащихся 1 класса приходится слышать: «Мы пошли в первый класс …», «Нам задавали выучить стихотворение …», «Мы не успели сделать домашнее задание …» и т.д. Употребление местоимений «мы», «нам» свидетельствует о том, что все вопросы школьной жизни является для родителей общими. Переживаются вместе и первые школьные трудности — адаптация ребенка к обучению в школе.

1 В Классный руководитель:  Абдрахманова Сандыгуль Жанболатовна

Как помочь их преодолеть? Как найти общий язык с учителем и одноклассниками? Что сделать для того, чтобы первоклассник не потерял интерес к учебе? На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить, собрав в единое целое  определенные советы для родителей первоклассников.

Начнем с раскрытия первой проблемы — в чем заключается сущность понятия «адаптация к школе». Согласно педагогическим словарям, адаптация — это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского учебного заведения и семьи в дошкольном детстве. В психолого-педагогических исследованиях определяются и характеризуются три уровня адаптации с целью определения уровня, на котором находится ваш ребенок. Вот их содержание и основные показатели.

Высокий уровень адаптации.

Первоклассник положительно относится к школе:

  • · правила и требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко;
  • · глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, вежливый, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя;
  • · поручения выполняет охотно и добросовестно, без внешнего контроля; обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, имеет в классе положительный статус.

Средний уровень адаптации.

Первоклассник положительно относится к школе:

  • · посещение уроков не вызывает у него негативных переживаний, понимает учебный материал, когда учитель объясняет его довольно подробно и наглядно;
  • · усваивает основное содержание программы по всем предметам, самостоятельно решает типовые задачи;
  • · сосредоточен и внимателен при выполнении задач, поручений, указаний учителя, одновременно требует контроля со стороны взрослого;
  • · сосредоточенным бывает только тогда, когда делает что-то интересное для себя, почти всегда готовится к урокам и выполняет домашние задания;
  • · поручения выполняет добросовестно;
  • · дружит с одноклассниками.

Низкий уровень адаптации.

Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе:

  • · часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, у него преобладает подавленное настроение;
  • · наблюдаются нарушения дисциплины;
  • · материал, который объясняет учитель, усваивает фрагментарно;
  • · самостоятельная работа с учебником вызывает трудности, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет к ним интереса;
  • · к урокам готовится нерегулярно, требует постоянного контроля, систематических напоминаний и побуждений как со стороны учителя, так и со стороны родителей;
  • · не может сохранять внимание при наличии длительных пауз для отдыха, для понимания нового материала и решения.
  • · решение задач по образцу требует значительной помощи учителя и родителей;
  • · поручения выполняет под контролем и без особого желания;
  • · пассивный, близких друзей нет, знает имена и фамилии лишь части одноклассников. Понятно, что достаточно тесная причинно-следственная связь между уровнем адаптации школьника и системой тех факторов, условий, в которых он воспитывался.

Ученики, которым труднее адаптироваться к школе, требуют особого внимания и индивидуальной поддержки как со стороны учителя, так и родителей. Чтобы ученику 1 класса легче училось, легче было помогать в этом, вот советы для родителей по адаптации первоклассников.

  • · Первые 4-6 недель в школе для первоклассников тяжелые, поэтому родители должны помочь своему маленькому ученику адаптироваться к новым условиям
  • · Утром будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть улыбку на вашем лице и услышать ваш ласковый голос. Не дергайте ребенка по пустякам и не подгоняйте его с самого утра. Чтобы не возникало спешки, рассчитайте время, необходимое для того, чтобы собраться первокласснику в школу. Если он не успевает, на следующий день разбудите его чуть раньше.
  • · Следует покормить ребенка завтраком, но, если почему-то он не хочет есть, не заставляйте. Лучше дайте завтрак с собой. По дороге в школу не говорите фраз типа: «Смотри, не балуйся!» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Лучше пожелайте ребенку успехов и подбодрите его добрым словом. Встречая со школы, не забрасывайте вопросами: «Что ты сегодня получил?» или «Сегодня без плохих оценок?». Дайте ребенку возможность расслабиться. Если же он хочет поделиться с вами чем-то важным, не отмахивайтесь от него, выслушайте, ведь это не займет много времени. Если маленький школьник чем-то расстроен, не допытывайте причину. Возможно, он расскажет позже, или осторожно поинтересуйтесь через некоторое время сами.
  • · Помогите ребенку успешно социально адаптироваться в школе, преодолев и привыкнув к новым формам человеческих отношений.
  • Ребенок в начальных классах должно быть настойчивым. Родителям стоит поощрять его стремление к успеху, незаметно и ненавязчиво помогая. По мере своего развития и зрелости, дети приучаются логически мыслить, привыкают глубоко понимать тему, находить ее разъяснения, приучаются критически осмысливать прочитанное или увиденное. В течение этого периода родители должны воздерживаться от авторитарного отношения к ребенку, а их отношения должны строиться на диалогах — как равный с равным.
  • · В условиях современной жизни первоклассников необходимо приучать самостоятельно каждый вечер мыться в ванне или под душем теплой водой с мылом. Голову надо мыть еженедельно шампунем. Ребенку ежедневно желательно было бы добавлять в блюда кукурузное масло, которое содержит витамин F, недостаток которого приводит к выпадению волос и возникновения дерматозов.
  • Ребенку школьного возраста, начиная с 1 класса, необходимо обеспечить рабочее место или комнату. Чтобы школьник работал сосредоточенно, не надо отрывать его от занятий для какой-то домашней работы, стоит убрать отвлекающие факторы (радио, телевизор, магнитофон). В комнате, где ребенок готовит уроки, рабочая лампа должна иметь мощность не менее 100 Вт и стоять слева. Нельзя использовать неоновые лампы.
  • · Телевизор очень утомляет зрение, поэтому родители должны следить, чтобы их ребенок смотрел его на расстоянии 3-4 метров, а в выходные не проводил весь день перед экраном, а просматривал только самые интересные детские передачи. Никогда не торгуйтесь, говоря: «Если сделаешь хорошо уроки, я дам тебе …». Ребенок может неправильно понять цель обучения, он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение. Придя из школы, ребенок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Не заставляйте его сразу же садиться за уроки. По мнению психологов, лучшее время для обучения — с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Приучите первоклассника заниматься именно в это время. Помните, что есть периоды, в течение которых ему учиться сложнее: маленький школьник устает, у него снижается работоспособность. Для первоклассника это первые 4-6 недель обучения, конец первого полугодия, первую неделю после зимних каникул и середина второго полугодия. Посвящайте своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он чувствовал, что вы его любите и цените. Не забывайте, что первоклассники — это еще маленькие дети, которые любят поиграть, послушать сказку или колыбельную на ночь, или чтобы их просто подержали на руках. Все это поможет снять напряжение, чувствовать себя спокойно и уверенно.
  • · Ребенка нужно учить правильно сидеть за столом или партой. Учебники и тетради носить в ранце за спиной, чтобы предотвратить развитие сколиоза.
  • · Родители закрепляют и совершенствуют у семилетнего ребенка элементарные гигиенические навыки, которые он получил за семь лет своей жизни. Они должны следить, чтобы школьная одежда после школы была тщательно развешена, ботинки или туфли почищены, воротничок и манжеты рубашки — чистые.
  • Не каждый ребенок, достигший школьного возраста, умеет правильно сидеть или лежать, а это приводит к неправильному формированию скелета. Поэтому на кровать необходимо класть жесткий матрас без мягких и тяжелых подушек.
  • · Важно, чтобы родители, особенно на первом году обучения ребенка, поддерживали постоянную связь со школой, чтобы знать, как проявляет себя ребенок, какие у него проблемы.
  • · Родители должны организовывать выполнение домашних заданий. Неправы те родители, которые заставляют детей после уроков в школе, часами заниматься музыкой, шахматами, или чем-то другим в четырех стенах без свежего воздуха. Дети-отличники с бледным лицом и слабым здоровьем вряд ли будут счастливы в жизни. Врачи, родители, учителя отмечают, что дети подрастают или летом, или после каникул, проведенных в горах, даже зимой. Солнце, воздух, вода, ультрафиолетовые лучи играют большую роль в физическом развитии ребенка.

Итак, здоровье ребенка зависит от влияния целого комплекса разнообразных факторов, которые в значительной степени обусловливают и определяют адаптацию ребенка к окружающей среде, его физическое и интеллектуальное развитие в такой ответственный период жизни — как начало обучения в школе. Помните об этом!

Я надеюсь, приведенные советы помогут вашему ребенку легко адаптироваться к обучению в 1 классе, а школа станет тем местом, где он будет воспринят таким, какой он есть со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами и большими и малыми событиями в школьной жизни.

Удачи, терпения Вам уважаемые коллеги и  родители первоклассников!

                                                  Всегда с Вами психолог школы: Рустимова М.А.   

 

 









На заметку:рекомендации родителям от психолога школы.


АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ: советы родителям.

Совет первый:                самое главное, что вам необходимо  дать своему ребенку — это ваше внимание.

  • Будьте терпеливы: внимательно выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы.
  • Помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день!
  • Слушая своего ребенка внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.
  • Школьнику нужно внимание и мамы, и папы. Не забывайте выделять для него время, не обремененное домашними делами и просмотром телевизора.
  • Помните, что ребёнок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку.

Совет второй: поддержите в ребенке его стремление стать школьником, развивайте и поощряйте желание учиться.

  • Выражайте свою искреннюю заинтересованность в школьных делах и заботах вашего ребенка.
  • Отмечайте его успехи и не скупитесь на похвалу. В каждой его работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
  • Помните: похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.

 

Совет третий: помогите ребенку войти в новый режим жизни.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

Распорядок дня в жизни первоклассника имеет важное значение. У ребенка появились новые обязанности, которые требуют от него большей собранности, дисциплинированности – распорядок дня помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни.

  • В распорядке дня необходимо чередовать малоподвижные виды деятельности с двигательной активностью, интеллектуальные и физические виды деятельности.
  • Необходимо уменьшить количество (и отследить качество) просматриваемых телепрограмм и время игры на компьютере.
  • Контролировать продолжительность выполнения ребенком домашних заданий (в первом классе - 1-1,5 часа, включая чтение), а также время сна (сон должен составлять не менее 9-10 часов в сутки для полноценного отдыха).

 

На соблюдении распорядка дня настаивают и врачи, потому что это – лучшее лекарство от перевозбудимости и раздражительности детей.

Работоспособность неодинакова на протяжении дня. Исследования врачей-гигиенистов установили два пика трудоспособности: 8-11 утра, 16-18 вечера, а затем идет интенсивный спад. Поэтому переносить выполнение д/з на вечернее время не рекомендуется – это малопродуктивно.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как, первые месяцы школьного обучения, огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.



      Совет четвертый: умейте сохранять спокойствие по отношению к школьным заботам ребенка.

  • Ребенок пришел из школы - не торопитесь приставать к нему с вопросами, дайте ему расслабиться. Если видите, что он огорчен, лучше позже в спокойной беседе попытайтесь узнать о причинах его беспокойства. 
  • Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок – этим нельзя попрекать. Упреки понижают самооценку ребенка, лишают его уверенности в себе.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Совет пятый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками  и чувствовать себя уверенно.

  • Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам.
  • Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим.
  • Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям.
  • Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
  • Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.
Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет шестой: умейте быть мудрым по отношению к школьным успехам своего ребенка.

  • Не превращайте своего ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это – не вся жизнь вашего ребенка.
  • Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Она не характеризует личность ребенка!
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими учениками.
  • Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.
  • Не относитесь к первым неудачам ребенка, как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Совет седьмой: старайтесь не перегружать вашего ребенка в первом полугодии первого класса.

  • Не стоит сразу по приходу ребенка из школы засаживать его за уроки. Дайте ему отдохнуть 2-3 часа или, если это возможно, попытайтесь организовать ребенку 1,5 часовой дневной сон.
  • Когда ребенок делает уроки, не стойте у него над душой. Пусть делает их сам! Ваше дело помощь, а не выполнение.
  • Не пытайтесь «объять необъятное»! Не тяните своих детей в «вундеркинды», отдавая их на дополнительные занятия: музыка, иностранных язык, бассейн, фигурное катание, живопись и т.д.

Ребенок в такой ситуации сам себе не хозяин, за него решают другие, к тому же иногда против его воли и без учета его интересов, желаний и сил.

  • Найдите оптимальную дозировку и по времени и по количеству занятий. Здесь легко переборщить. А какой результат? Он порой страшен, потому что ребенок начитает тихо ненавидеть все, чем приходиться заниматься по указке взрослых и рвется на улицу, в свободную стихию, где его никто не контролирует.

Ответ прост: идите от ребенка. Постарайтесь его заинтересовать, увлечь, а не принудить, настоять, заставить.

  • Поступление в школу не должно лишать ребенка радости от игр: у него  должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

  • Не забывайте: даже большие детки любят, чтобы им почитали сказку, посидели с ними перед сном, обняли их и поцеловали. Все это помогает снять напряжение после долгого «рабочего дня».

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

Надеюсь, что представленные советы помогут всем вам быть максимально эффективными в общении со своим ребенком.

Психолог школы: Рустимова М.А.


Праздник День Семьи довольно молодой, но успел обрасти некоторыми традициями. Вопросы, которые поднимаются в этот день, становятся приоритетными для общественности и государства. Вот и в нашей школе №21г.Астаны  8 сентября 2018г. в рамках празднования Дня семьи в Казахстане прошла Республиканская Родительская конференция для родителей первоклассников на тему: Казахстанские родители 21 века:  «Стань примером своему ребенку». Приветственным адресом выступила директор школы Баймухамбетова Саулеш Куатовна.

В сложных современных условиях родители нуждаются в квалифицированной помощи со стороны школы. Педагогическая некомпетентность родителей может стоить очень дорого; ведь известно, что перевоспитывать ребенка, исправляя свои родительские ошибки, гораздо сложнее, чем с самого начала воспитывать ребенка, не совершая неправильных действий, не говоря неправильных слов. Именно поэтому повышение педагогической культуры родителей – задача и каждой отдельной семьи, и всего общества в целом.

Психолог школы Рустимова М.А ознакомила родителей    первоклассников  о мерах эффективной помощи ребенку в адаптации к обучению в школе.

Учение – это нелегкий и ответственный труд.  Как помочь ребенку? Как уберечь его от опасностей, которые могут возникнуть на его пути? Вот такие вопросы рассмотрели на конференции.

Дружная   семья - счастливые   дети – надежный фундамент процветания государства. Повышение авторитета семьи и укрепление традиционных семейных ценностей — одно из приоритетных направлений государственной политики  Казахстана.







Семинар - тренинг для родителей 1 класса на тему:

«Школа - наш общий дом»

 

9 февраля 2018г. в рамках декады предмета « Самопознания» психолог школы Рустимова М.А провела с родителями 1 –х классов семинар-тренинг.

Повысить качество отношений семья – школа и создать систему сотрудничества семьи и школы с целью осуществления благоприятных условий для формирования личности ребёнка с приветственным адресом выступила директор школы Баймухамбетова С.К

 «Ученик – учитель – родители» - это три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. И только совместными усилиями,  дополняя  и

поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие

Если взять чашу терпения, влить туда полное сердце Любви, бросить две пригоршни Щедрости, плеснуть туда же Юмора, посыпать Добротой, добавить, как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешать. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.

Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.

Мечта каждого родителя - умный и здоровый ребенок. Мечта каждого ученика - хорошее образование. Зная, что школа обеспечит вашему ребенку высокий образовательный уровень, вы можете быть уверены в хорошем будущем вашего ребенка.

Недаром А.С.Макаренко писал:  «Хотите, чтобы были хорошие дети-  будьте счастливы».

Воспитание ребенка в семье


Памятка для родителей.

 

Правило 1.  Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

 

Правило 2.  Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

 

Правило 3.  Приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.

 

Правило 4.  Развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

 

Правило 5.  Учить планировать. Составлять план действий.

 

Правило 6. C малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

 

Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми.

 

Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

 

Правило 9. Воспитание - это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.

 

Хотелось бы завершить  свое выступление китайской притчей «Ладная семья»

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

-И все?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:- И мира тоже».

                                                                                              Спасибо вам за внимание.




 






Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми школьного возраста с нарушениями развития


Школьные годы - это лучшие детские годы. Детство - это игра. Эффективным методом является обучение через игру.



Работа в классе коррекции - кропотливый труд, требующий от учителя огромной выдержки, знаний, умений, навыков. Но интересна эта работа тем, что это - поиск.




( фрагмент на занятии   арттерапии )

Работать в обычном классе легче, проще, потому что здесь подходят традиционные методы и подходы: класс коррекции - это чисто индивидуальный подход учителя, его умение уловить все тонкости и нюансы любого детского характера и поведения. И в соответствии с этим подбирать действенные приёмы обучения.

Самой важной рекомендацией при работе в коррекционном классе является гуманное отношение к ребенку, видение в нем личности, уважительное отношение к его проблемам и индивидуальным особенностям его поведения и характера.

Психолог школы : Рустимова М.А




Встреча с замечательным педагогом – психологом, основателем гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе.

23 сентября 2017г. во Дворце школьников г.Астаны  состоялась встреча с выдающимся советским, грузинским педагогом  Ш.А.Амонашвили. 



Вот и  нам учителям нашей школы  посчастливилось увидеться с замечательным педагогом.  Учителя начальной школы и психолог ждали встречи с нетерпением, что удалось запечатлеть  момент даже у  входа  Ш.А.Амонашвили  в зал.

Взгляды Ш.А Амонашвили на современную педагогику интересны и своеобразны.

« Каждый из нас творит вокруг себя свою педагогику. Учителя от Бога университет не воспитывает, таким ты сотворяешь себя сам».

Почти каждое выражения сказанное великим педагогом может стать крылатым ,вот настолько  значимы его сравнения ,наблюдения и опыт.


Речь Ш.А Амонашвили была пронизана уважением к аудитории. Он поделился с нами секретами,  открыл тайны ,которые постиг сам. Его слова дают пищу для размышления, заставляют задуматься и прийти к полезному выводу.

Нужно идти в ногу с учениками – подчеркивает  Шалва Амонашвили.

Таким образом, концепция А.Ш. Амонашвили, поднимая на щит высокие идеалы и любовь к ребёнку, является светочем для современных педагогов, в ней мы можем черпать вдохновение и свежие идеи для своей деятельности.

«...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий...  Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего "момента истины", ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики. » (Амонашвили Ш.А.)

 Всегда с Вами психолог школы: Рустимова М.А 


 

Изюминки психологического настроя или «Все в твоих руках»

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – весь арсенал, которым   располагает педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока.

Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.

Возьмем на заметку:

Для учителя очень важно правильно организовать урок, любое мероприятие, включить  эмоциональный  настрой  так как является основной формой педагогического процесса.

-  Устранить утомление можно , если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность

- Необходимо повышения эмоционального наполнения учебных занятий, их привлекательности и смена деятельности учащихся

 Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

 


 

Развитите сенсорных процессов у детей с нарушениями интеллекта

Процесс познания мира ребенком начинается и происходит в течение всей жизни благодаря ощущениям и восприятию.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.  С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания и познания мира вообще, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ощущения и восприятия   – первая ступень познания окружающего мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Таким образом, сенсорное развитие является:

-основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром

- развивает наблюдательность

- готовит к реальной жизни

- влияет на расширение словарного запаса ребенка

-обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Момент коррекционного занятия с 3Г классом. Развитие визуальных ощущений и восприятия.

Фрагмент занятия с 2 Д классом. Основной целью коррекционного занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.


Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии и поведении ребенка и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.

Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность психолога и педагога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми.

Послание Президента 

 

,Календарь,
Статистика посещений
  • За месяц 913
  • За неделю 251
  • Вчера 23
  • Сегодня 29
  • Онлайн 1
,,,,Карта,,,,

Просмотреть средняя школа №21 на карте большего размера
 http://expo2017astana.com/
Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год